Вторник, 26.11.2024, 21:14
Приветствую Вас, Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Беременный мужик"…или про ремонт подушек безопасности (SRS)
ANTARESДата: Понедельник, 04.08.2014, 21:27 | Сообщение # 1
МЕГА-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 10000
Статус: Offline
Вот ехал и ничего не предвещало беды. На очередной кочке загорелся индикатор SRS. Я тут забеспокоился, но при
повороте он погас. И через 500 метров загорелся снова и больше не погас.
Приехал домой и на форум… Вычитал, что проблема в плохом контакте в разъемах подушек. Многие описывали как разбирали и чистили разъемы, после чего через год-два проблема повторялась. Я же пошел по более
кардинальному пути, решил срезать разъемы и соединить провода напрямую, чтобы забыть об этой ерунде навсегда. Снял клемму подождал полчаса и полез вначале разбирать водительскую. Страшно было, что в лоб даст :))) Там очень дурацкий разъём, — маленький, неудобный… Аккуратно сняв подушку, посмотрев целостность всех проводов, "улитки" на руле, нашёл разъем на жёлтом рукаве, в котором проложены провода от блока управления подушками к самим подушкам. Срезал разъем, предварительно запомнив
полярность, соединил, заизолировал. Подобную процедуру проделал с пассажирской подушкой. Всё собрал на место, уклонившись от подушек (на всякий случай) повернул ключ зажигания. Тест системы прошел, "беременный
мужик" продолжает гореть. Читал на форуме, что ошибку из блока управления можно стереть только компом на диагностике. Наши диагнозисты отморозились, мол, китайская машина, нет у нас программы для неё. Выругавшись, что никто в этой стране работать не хочет, хотят сидя на месте и бездельничая деньги получать, отправился на станцию обслуживания Chery. Там сия процедура проводится и на моё счастье электрик был
свободен. Подключили к OBD2 комп, считалась ошибка "аккумулятор был разряжен" (из-за этого лампа не загорается) и "короткое замыкание в цепи водительской подушки". Ошибку стёрли, но она появилась вновь тут же.
Электрик сказал, что ковыряться некогда, да я и сам был готов разбираться с проблемой.
Вспомнил, что когда снимал подушку водительскую, заметил интересную фишку, — при вынимании из подушки этого маленького неудобного разъема, контакты на самой подушке автоматически замыкаются накоротко металлической пластинкой, — чтоб от статики не сработало.
Приехал домой, снял снова клемму, выждал время… снял подушку и о чудо! Собирая всё в прошлый раз недовоткнул разъем в подушку (тогда просто побоялся)! Воткнул, собрал всё обратно. Поехал на стоянку с мыслью, что надо будет снова посетить электрика для сброса ошибки. На следующий день ехал и чувствовал, что что-то не так, взглянув на приборку понял, что индикатор подушек не горит! Ошибка стёрлась сама!

На этом хэппи-энд! Фоток, к сожалению, нет, т.к. на тот момент и не думал писать статьи…
 
ANTARESДата: Пятница, 13.02.2015, 09:21 | Сообщение # 2
МЕГА-Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 10000
Статус: Offline
Вот прошло полтора года и… на тебе… индикатор, помигав, загорелся снова. Подумал на "улитку" сразу. Всё разобрал, прозвонил её, — всё отлично.
Кстати, на нашей "улитке" есть 2 не задействованных провода (если кто
будет что-то мудрить на руль — есть некий простор). Вот тут задумался о
чтении ошибки и сбросе её самостоятельно без сервиса. Располагая девайсом elm327 Bluetooth, я понимал, что у меня ничего не получится. Поэтому, были заказаны elm327 USB и KKL Vag-Com 409.1 (просто не знал, который из них мне подойдёт).


elm237 usb



VAG-COM KKL409.1 на чипе FTDI

а вот она, та самая микросхема FTDI


Для удобства был инсталлирован такой вот переключатель — у меня он перебрасывает 7-ой контакт разъема OBD2 на блок управления подушками или
в другом положении — ЭБУ двигателя.






Вооружаемся программой-эмулятором CASCADE 0.9.3 и проводим доработку адаптера VAG. Заключается она в том, что программа пытается считывать
данные с 9-ой или 12-ой ноги разъема OBDII, а подушки у нас подключены к
7-ой ноге. Разбираем адаптер (4 винта) и соединяем коротким проводом
7-ю и 9-ю ногу. Собираем всё в таком состоянии обратно.


Далее включаем программу. Я пошагово выложу сделанные мною скрины, чтоб совсем было понятно, куда тыкать :)))
Итак, при запуске в первом окне выбираем базу Hyndai Kia.bin. Тут же внизу
(обвёл в красную рамку) мы видим, определила ли программа наш адаптер —
FT232R USB.


выбираем "Vehicle diagnosis"








Программа покажет картинку с намёком, что тут нужно подключить кабель



Дальше происходит соединение, относительно долго, секунд 30-40



и… вуаля! появляется следующее меню — SRS



Выбираем первый же пункт "Diagnostic trouble codes". Тут у меня система написала "No trouble codes" (почему-то), далее нажимаем F2 (или "ERAS").



Пограмма переспрашивает, уверены ли мы :)))) Жмем "Y" на клавиатуре (Yes). И лампа на нашей приборке начинает мигать.
Выключаем зажигание, вынимаем адаптер, включаем снова и вот...


результат — лампа мигает и гаснет

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: